Коронавирус: что делать работодателю, чтобы не сеять панику, обезопасить своих сотрудников и не останавливать работу? - Публикации
09.03.2020

Коронавирус: что делать работодателю, чтобы не сеять панику, обезопасить своих сотрудников и не останавливать работу?

Печать
Мария Гусарова

Руководитель отдела услуг по охране труда BDO Unicon Outsourcing

1. Следите за информацией и фильтруйте сообщения, которые встречаете в интернете.

Новости и статистика заболеваемости распространяется быстро, а количество фейковых сообщений еще быстрее. Список ресурсов, которым можно доверять:


2. Создайте в компании оперативную группу по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.

Приказом утвердите состав группы, вменить в обязанности членам группы оперативно разрабатывать предложения и принимать незамедлительные меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в компании.


3. По возможности переведите сотрудников на удаленную работу.

18 марта мэр Москвы Сергей Собянин попросил предприятия и организации Москвы перевести своих работников на дистанционный режим. Для этого работодателю необходимо издать приказ, где стоит указать категорию сотрудников, которые все же будут иметь возможность периодически посещать офис, в виду того, что специфика их работы по объективным причинам не позволяет организовать работу из дома.  Работодатель должен максимально себя подстраховать, для того, чтобы home-base работа не превратилась в мини-каникулы для работников. Пропишите в приказе, что в течение рабочего дня в пределах установленного режима рабочего времени, в том числе во время перерывов для отдыха и питания, сотрудники должны иметь при себе для связи  с коллегами и непосредственным руководителем  мобильный телефон, а все рабочее время использовать для высокопроизводительного труда и т.д. Важно установить временные ограничения по удаленной работе. Если новый формат вводится пока на неопределенный срок, то можно прописать, что «принятая мера по организации удаленной работы – бессрочная, до утверждения внутреннего локального документа (приказ/распоряжение) об отмене действия настоящего приказа». Также важно прописать детали организации работы из дома. Например, сотрудники должны обеспечивать непрерывность бизнес-процессов в соответствии с должностными обязанностями.


4. Организуйте процедуру измерения температуры тела работникам, которые остались  на рабочих местах.

В частности, внутренним локальным документом (приказ, распоряжение) важно назначить процедуру измерения температуры тела, определить её периодичность, назначить ответственное лицо за проведение данного мероприятия, установить форму и порядок фиксации результатов измерения. Официальных рекомендаций по периодичности этой процедуры нет. Мы рекомендуем делать это 1 раз в день, например, до 11.00 ч. Сотрудникам компании, прибывшим на рабочее место позднее 11.00 ч, производить измерение температуры тела в индивидуальном порядке по факту прибытия в офис.

Внеплановое измерение стоит производить в случае проявления первых признаков симптомов ОРВИ (чувство усталости, затрудненное дыхание, кашель и/или боль в горле) на рабочем месте.


5. Если у сотрудника высокая температура, важно выяснить, является ли  он потенциально риск-зараженным.

Посещал ли он сам страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией или имел ли непосредственный контакт с людьми, которые посещали эти страны. Если работник в зоне риска, то работодатель должен сообщить об этом по телефону горячей линии города Москвы + 7 (495) 870-45-09. Работодателю дадут рекомендации и, скорее всего, отправят сотрудников на самоизоляцию и под пристальное наблюдение. Если объективных причин для беспокойства нет (т.е. у сотрудника не было контактов с потенциально опасными), то работодатель самостоятельно принимает решение: или продолжить работу офиса в установленном режиме, но с обязательным соблюдением мер безопасности в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации, или же для минимизации риска распространения симптомов среди других сотрудников – организовать удаленную работу для всех.


6. Утвердите политику ограничения поездок в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (особенно важно для компаний, сотрудники которой выезжают в командировки за пределы РФ).

Приказом по компании обязуйте работников информировать работодателя, если они путешествовали и (или) имели непосредственный контакт с лицом, которое путешествовало (последние 14 дней) в страну, где вирус активно распространился. Обязуйте работников учитывать актуальную информацию по странам заражения при планировании отпуска. Такую формулировку вы можете указать в приказе. Запретить сотруднику выезжать в страны, где вирус активно распространяется, вы не можете, но  настоятельно рекомендуйте воздержаться от их посещения.


7. Разработайте памятку/инструкцию по профилактике возникновения очагов коронавирусной инфекции.

Ознакомьте с требованиями сотрудников компании. Памятка должна содержать общую информацию про вирус: что это такое, пути распространения, инкубационный период, а также меры, которые необходимо соблюдать в целях профилактики. Этот документ вы можете разослать по почте или провести, например, тренинг по данной инструкции.

Также необходимо подготовить листы ознакомления с этими инструкциями и получить подпись сотрудников. Это не обязательно, но мы рекомендуем сделать это, чтобы было подтверждение того, что работодатель принимал меры по распространению вируса у себя в компании.


Источник: HR-Portal