Сколько вы на самом деле тратите на сотрудников - Публикации
Сколько вы на самом деле тратите на сотрудников
01.11.2019

Сколько вы на самом деле тратите на сотрудников

Печать
Людмила Шустерова

Директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing

Планируя бюджет, запуская новые проекты или выбирая между аутсорсом и своей командой, компания должна оценить свои расходы на одного сотрудника. Многие считают, что они состоят только из зарплаты и налогов, но нужно учитывать еще множество других затрат

Мотивация персонала

Социальный пакет. Если в вашей организации у сотрудника есть соцпакет, при расчете затрат на одного работника не забудьте учесть выплаты, которые в него включены. Также добавьте компенсации (например, за питание или фитнес-клуб) и затраты на добровольное медицинское страхование (сейчас оно есть в каждой уважающей себя компании).

Обучение. Это необходимая статья расходов. Например, бухгалтерам нужно хорошо владеть информационной системой, в которой они работают, и быть в курсе изменений в законодательстве, требований и подходов налоговых органов. Поэтому вам придется посчитать, сколько вы тратите на обновление знаний работников — например, на конференции, которые они посещают.

Оценка персонала. Также вам нужно будет учесть, сколько вы потратите, разрабатывая и реализуя программу оценок и мотивации ваших работников.

Поддержка рабочих мест пользователей

Аренда. В среднем на одного сотрудника приходится 4,5–6 кв. м помещения. Зная это, можно приблизительно рассчитать, какая часть от оплаты аренды уходит на присутствие сотрудника в офисе. К этой сумме добавится амортизация мебели и оборудования: срок службы одного полностью оснащенного рабочего места составляет примерно пять-семь лет.

Оснащение рабочего места. Сюда относится, например, телефонная связь и интернет, покупка канцтоваров и подписка на специализированные издания.

Поддержка удаленных сотрудников. Если сотрудник работает дистанционно, вы не будете тратиться на аренду помещения и мебель, но вам все равно придется обеспечить его всем необходимым для работы. Поэтому придется также посчитать свои расходы на оплату мобильной связи, интернета и техники.

Информационные технологии

В эту группу можно отнести следующие расходы:
  • покупка лицензий ПО (Microsoft, 1C, Adobe Photoshop и т.д.);
  • поддержка общекорпоративных приложений (почта, службы каталога);
  • поддержка корпоративных информационных систем (ERP, CRM, HR, бухгалтерия);
  • поддержка вычислительной инфраструктуры (серверы, системы хранения данных, сеть);
  • поддержка дополнительных приложений (системы управления технологическим процессом, банковские, складские, логистические системы).

Бюджетный вариант на одного сотрудника может выглядеть так: стоимость одной лицензии Windows на 1 ПК составит от 15 тыс. руб., подписка на продукты Microsoft — 500 руб. в месяц, подписка на 1С — 300–400 руб. в месяц.

Также важно учитывать, что роботизация и внедрение новых IT-систем — это всегда потенциальный риск, финансовые затраты, человеческие и временные ресурсы. Например, компания может потратить время и деньги на переход на платформу, от которой в итоге откажется.

Потенциальные риски

Ошибки в работе случаются всегда, но часто компании не рассчитывают свои затраты, связанные с потенциальными рисками:
  • штрафами от налоговой;
  • затратами на компенсации, которые может взыскать суд (например, за разглашение коммерческой тайны клиента);
  • убытками из-за утечек информации или нарушений систем безопасности;
  • затратами на простои из-за отключения света или интернета.

Кроме того, если ваш сотрудник увольняется, болеет или уходит в декретный отпуск, вам нужно будет либо перераспределить нагрузку внутри компании, либо искать ему замену. В таком случае нужно будет рассчитать стоимость подбора нового сотрудника. Основные расходы — это работа HR-отдела по поиску нового работника:
  • приблизительно четыре часа в неделю на обработку откликов и ручной поиск кандидатов;
  • четыре часа в неделю — на интервью (очные, по телефону и интернету);
  • два часа в неделю — на решение организационных вопросов (обратная связь с руководителем, заказ пропуска кандидату, переписка, организация встреч и тестирования).

Итого получается 12,5 часа в неделю, или 40 часов в месяц. Если оклад вашего HR-специалиста составляет 75 тыс. руб. до вычета НДФЛ, стоимость рабочего времени, потраченного за месяц подбора, составит 23 750 руб. Кроме того, к этой сумме нужно добавить стоимость публикаций на рекрутинговых сайтах: в среднем одна публикация стоит 326 руб.

Пример расчета

Если заработная плата сотрудника составляет 70 тыс. руб. в месяц, то приблизительные расходы, которые нужно будет учесть вдобавок к ней, могут выглядеть так:

Прямые расходы: налоги и взносы в фонды (24,5 тыс. руб.) + премии, доплаты, бонусы (6 тыс. руб.) + отпускные, больничные, неявки (6 тыс. руб.) + ДМС (5 тыс. руб.) + обучение (2 тыс. руб.) + аренда офиса (10 тыс. руб.) + амортизация (8 тыс. руб.) = 131,5 тыс. руб.

Косвенные расходы (IT, обслуживание офиса, возможные риски). По нашим расчетам, в среднем косвенные затраты на одного сотрудника составляют 40% от прямых затрат: 131,5 тыс. руб. x 0,4 = 52,6 тыс. руб. в месяц.

Получается, что в месяц затраты на работника составят 184,1 тыс. руб.

Источник: РБК Pro




  1. BDO Unicon Outsourcing
  2. Публикации
  3. Сколько вы на самом деле тратите на сотрудников
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие БДО ЮБС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен