Athlete (лицензиат Nike): аудит и оптимизация работы бухгалтерии

Athlete Performance Solutions

Глобальный лицензиат Nike

период сотрудничества.svg

2016 г. — настоящее время


география проекта, офисы.svg
 Россия
количество юридических лиц.svg
1 юридическое лицо
  • Аудит и оптимизация работы бухгалтерии. Автоматизация процессов по внесению первичных документов, а также ряда бизнес задач: маркировки товаров, учета розничной торговли.
  • Внедрение и обучение персонала работе в модуле «1С Управление торговлей». Подготовка управленческой отчетности.
  • Пересмотр устаревших регламентов. Сокращение ручного труда сотрудников клиента.
  • Проведение регулярных стратегических сессий, мониторинг изменений рынка, участие бухгалтеров в принятии стратегических решений компании.
  • Сокращение ежемесячных расходов на функцию на 50%.



Задача:

В 2016 году компания Athlete Performance Solutions (глобальный лицензиат Nike) передала BDO Unicon Outsourcing ведение бухгалтерского учета. За год оборот компании вырос на 400%, что повлекло увеличение трудозатрат как заказчика, так и провайдера и поставило перед компаниями задачи по оптимизации бизнес-процессов и регламентов взаимодействия.


Решение:

На момент резкого увеличения оборота у заказчика не хватало сотрудников и программных продуктов, которые позволили бы автоматизировать рабочие процессы. Так как компания только развивалась, у клиента не было выработанной модели и четкого финансового плана, отвечающего потребностям быстро развивающегося бизнеса. В результате, возникли следующие проблемы:

  1. Большое количество ручного труда: рост оборота привел к тому, что бухгалтеры не справлялись с внесением первичных документов из-за резкого увеличения товарных позиций.

  2. Нерациональное использование ресурсов: вся бухгалтерская и бумажная работа была возложена на провайдера.

  3. Устаревшие регламенты взаимодействия: коммуникации между провайдером и клиентом сводились преимущественно к текущим вопросам по заполнению документации. 

Все это приводило к необходимости увеличивать число участников команды BDO, соответственно возрастала и стоимость обслуживания. 

Таким образом, сложилась ситуация, в которой дальнейшее выполнение операций становилось невозможным без серьезного повышения ежемесячного чека. Рабочая группа BDO и руководство компании APS пересмотрели существующую модель взаимодействия, чтобы оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить их непрерывность. В результате, генеральный директор APS передал своей команде часть рутинного финансового функционала (например, отслеживание денежного потока и работу с банковскими выписками). Такая модель позволила не только учитывать в структуре бюджета регулярные услуги, но также прогнозировать финансовые результаты новых проектов и определять, как будет достигаться максимальная эффективность отдельных процессов — внутренними силами компании или с помощью аутсорсера.

Помимо этого, компании проанализировали работу бухгалтерии и определили участки и программы для автоматизации. Команда BDO:

  1. Автоматизировала внесение первичных документов, а также ряд бизнес-задач, в том числе маркировку товаров и розничную продажу.

  2. Внедрила модуль 1С «Управление торговлей» и внесла соответствующие настройки для соблюдения законодательства РФ.

  3. Организовала обучение сотрудников клиента работе в программе.

Чтобы избежать нерационального расходования ресурсов аутсорсера, были пересмотрены устаревшие регламенты коммуникации и выработана наиболее эффективная система взаимодействия между провайдером и заказчиком. При этой модели:

  1. Сотрудники компании вносят сведения о хозяйственной деятельности компании в модуль УТ.

  2. Менеджер компании, ответственный за коммуникацию между заказчиком и аутсорсером, проверяет корректность сведений и оценивает риски.

  3. Затем информация поступает команде BDO, которая проводит финансовый анализ и консультирует по стратегическим вопросам.

Управление стратегическими решениями теперь осуществляется совместно: команда BDO получает напрямую управленческие решения и может предложить решения, экономически выгодные для бизнеса клиента.

За счет автоматизации и администрирования у бухгалтеров освободилось время для участия в стратегических сессиях. Коммуникации теперь происходят не только из-за бумажной работы, но также по операционным и стратегическим вопросам, в том числе:

  • регулярные встречи для обсуждения текущих задач и распределения их между рабочими группами;

  • стратегические сессии для обсуждения изменений рынка, обзора новых ИТ-продуктов, дальнейшего плана развития компании.


Результаты

Для клиента был настроен прозрачный бухгалтерский учет, обеспечивающий непрерывность и безошибочность процессов, что позволяет руководству компании принимать верные управленческие решения. Оптимизация работы бухгалтерской службы также сократила ежемесячный счет более чем на 50%.

Благодаря автоматизации процессов у бухгалтеров освободилось время на участие в стратегических решениях, а регулярные сессии позволяют своевременно отслеживать изменения рынка и учитывать план развития компании. 



Вебинар «Как CFO повысить эффективность финансовой службы. Опыт глобального лицензиата Nike»

Другие истории успеха

OBI: представитель Do-it-yourself предпочитает аутсорсинг

Расчет заработной платы для более чем 5 500 человек в 7 юридических лицах компании

Schneider Electric

Международный проект по расчету заработной платы в системе «БОСС-Кадровик» для 12000 сотрудников

Gigaset Communications: бухгалтерия по звонку

Международный проект по бухгалтерскому и кадровому учету для производителя телефонов  (Видео "Внедрение SAP с помощью аутсорсинга")

  1. BDO Unicon Outsourcing
  2. Наши проекты
  3. Athlete Performance Solutions
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие БДО ЮБС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен